Театр начинается не с вешалки,
  театр начинается с литературы

                          Николай Хлебников    

Для семейного просмотра

Чисто женская история

Пьеса рассчитана на 6 актрис разных возрастов. Мужчины, вокруг которых разгораются страсти, остаются «за кадром».

Время первого действия – начало 70-х; последнего – конец 90-х. Через судьбы женщин одной семьи просвечивает фантастический путь страны, за тридцать лет изменившей все, кроме ЛЮБВИ.

У простой советской женщины Анны Дмитриевны пять дочерей.

У каждой женщины своя судьба, свои страсти, свои тайны.

Старшая, Александра, мечтает о сцене, но попадает на комсомольскую стройку, оттуда в политику, и, наконец, становится бизнесвумен.

Вторая, Мария, казалось бы, создана для семейного счастья, но сначала материальные трудности не позволяют завести второго ребенка, а затем горячо любимый муж уходит к другой. И Мария находит покой в монастыре.

Третья, Екатерина, прагматичная красавица без комплексов, выходит замуж по расчету, заводит любовников, окружает себя роскошью, но перемены в стране рушат все ее планы, но раскрывают неожиданные качества, превращая в заботливую жену и мать.

Четвертая, Ольга, казалось бы, ни о чем не мечтает. Случайно поступает в театральный. Полюбив женатого, становится матерью одиночкой.. Но выходит замуж за иностранца, и оказывается совсем в другом мире, откуда безуспешно пытается помочь своим родным.

Младшая, Дарья, со школы считает себя феминисткой, занимается живописью, сбегает из под венца, бросается во все тяжкие, пробует кучу профессий, увлекается буддизмом и мистикой, и, наконец, влюбляется в… негра.

И Анна Дмитриевна, всю жизнь отдавшая дочерям, оказывается, тоже хранит свою личную тайну.

«Человек предполагает, а Бог располагает» - для российской женщины – это аксиома. Впрочем, режиссерское решение может доказать противоположное.

Детище или Птица Обломинго

Ролей: мужских – 1, женских – 5.

Подросток в семье – настоящее стихийное бедствие. А если мама и бабушка тоже ещё хотят состояться, каждая по-своему?

Наташа. Мама! Почему никто не хочет понять? У меня переходный возраст!

Мама. А у бабушки – не переходный? А у меня? Вопрос только в том, кто и куда переходит.

А маме ещё хочется любить и быть любимой… но нужно привыкать, что на улице мужчины оборачиваются уже… не в её сторону.

А бабушке ещё нужно успеть написать статьи по своей любимой экономике, постепенно переходя – «из класса крепких, здоровых пенсионерок в разряд старушек с букетом болячек. Что ни день – новая! И каждая – впервые!».

Под прессингом жёсткого отношения своих сверстников, установок взрослых, двойного предательства – лучшей подруги и любимого парня, Натахер пытается найти выход в суициде. В результате – у бабушки инсульт, мама мечется между двумя больницами, разрывает отношения с любимым мужчиной…

Однако, и тяжёлые уроки порой бывают полезны. И, пока мы живы, всех нас подстерегают неожиданные повороты.

Наташа. Ну… если верить тебе, то… «жизнь проходит»!

Мама (глядит на дочку, глупо улыбаясь). Не-а, не верь… Она, наоборот –  всё приходит и приходит!   

Соавторство 15-летней школьницы Наталии Жуковой привнесло в вечную проблему «отцов и детей» современный колорит специфических ситуаций, молодёжного сленга, неформальных реалий.

Новый папа-бойфренд

Ролей: мужских – 2, женских – 3.
Отношения между детьми и родителями во все времена складывались не просто. А сегодня, когда наши дети рождаются уже в ином социальном строе… Пока мамы и папы, ломали себя и выживали, приспосабливаясь к новым условиям, дети, не успев вырасти, уже почувствовали себя хозяевами.

Типичная семья, в которой интеллигентный муж спился, не выдержав безработицы и перестроечного хаоса, а женщина, как это водится на Руси «коней останавливала, в горящие избы входила», растила дочерей, мечтая о светлом будущем. И вот оно наступило, «светлое будущее»: девочки подросли, а на горизонте появился прекрасный принц, настоящий мужчина! Но, дочери вовсе не спешат разделить радость матери. Выросшие на «супергероях» телешоу и боевиков, впитавшие цинизм и «легкость отношений» сексуальной революции, они живут уже по другим законам… И если старшая, Алла, со временем, понимает мать и становится на ее сторону, то младшая, Ира, слабенькая и много болевшая в детстве, потому любимая и избалованная, совсем не знавшая «мужской руки» в воспитании, переходит в своем упрямстве все мыслимые пределы.
Но упрямство – только начало этой семейной трагедии. Мамин «принц» пробуждает в ней и чувственное женское начало. Юная красавица, кружащая головы одноклассникам, влюбляется в избранника матери. Первая любовь, лишенная моральной основы, из романтического возвышенного чувства превращается в роковую разрушительную страсть.

Королева фантазёров, или Непутёвая царевна

Ролей: мужских – 12, женских – 4.

Не просто жить в стране, где фантазия объявлена государственным преступлением. Виталина, младшая дочь царя Витланда 15-го – фантазерка, а значит, преступница. До поры до времени это остается тайной.

Но вот, царевны стали невестами. Выдумщица во время смотрин при народе разоблачила себя и оказалась в тюрьме. Зато старшая царская дочь Вита – умница и отличница, пленила женихов, но дерзко отказала всем, не найдя себе достойного.

Гордый князь Бамбурей, повелитель бамбуров, оскорбленный, объявляет Витландии войну.

Тем временем в тюрьме Виталина знакомится со старым сказочником, который открывает ей, что не всегда фантазия была под запретом…

Утешая опальную царевну, сказочник предлагает ей сочинить вместе новую сказку. Случайно или нет, но все, что они придумывают, совпадает с реальностью, а то и предвосхищает события в стране.

Бамбурей завоевывает Витландию и грозится стереть ее с лица земли, если строптивая Вита не покорится. На размышление дается три дня, и Вита оказывается в тюрьме рядом с сестрой.

Царевны, пользуясь внешним сходством, меняются одеждой. Виталина, в отличие от Виты, готова на все унижения и покорность ради спасения родной страны. Она придумывает себе светлый образ Бабмбурея, и пленяет его своей доверчивостью и романтизмом.

Но до счастливого конца еще далеко.

В стране объявлен мир, все готовятся к свадьбе, издан указ о признании фантазии для государства полезной, все преступники-фантазеры выпущены из тюрем и Виталина становится народной героиней, но… Но Вита, завидуя своей самоотверженной сестре, пытается сорвать свадьбу и нарушить только что установившийся порядок.